Никифорова Ольга Павловна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка«-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

Все о оригами

Что такое оригами.

Оригами – это такое искусство складывания разных фигур из бумаги, и здесь вы можете освоить это мастерство. Вам нравиться все новое, вы усидчивы и трудолюбивы? Тогда это для вас, оригами это интересно!
Оригами история появления.
С японского «оригами» значит сложенная бумага, в стране восходящего солнца оригами означает искусство целого листа. Это главное правило оригами — не прибавлять и не убирать ничего лишнего. Этому закону, уже многие века следуют все мастера оригами. Благодаря чему данный вид искусства уже тысячелетия считается самым оригинальным и необычным Оригами появилось сразу после появления бумаги. Именно японцы, а не китайцы первооткрыватели нового писчего материала, научились использовать бумагу в качестве сырья для красивых украшений и изделий. В начале новый изысканный и ценный материал использовался в проведении всяких религиозных церемоний. Слова «Бог» и «бумага» с Японского языка созвучны. Потому всем бумажным изделиям придаётся религиозный смысл. Стены в храмах были украшены из бумаги с изображением богов и начертаны их заповедями. С помощью листов разжигали жертвенные костры. В оригинальных бумажных коробочках приносили дары в храмы.

          История развития и распространения искусства оригами.

Неправильно было бы утверждать, что оригами это чисто японское искусство. Многие страны могут также похвастаться своими достижениями в области складывания фигурок из бумаги. Вместе с распространением технологии производства бумаги захватило весь мир и искусство оригами. Например Испания стала ярким примером, подтверждающим этот факт . Местные мастера открыли свой оригинальный метод изготовления птичек «пахарит» (в Мексике эту фигуру позже стали называть чуть по-другому — «паярит», который во многом отличался от японских схем по оригами).В Испании даже была основана «испанская школа» под которой руководил философ Мигуель Уманумо. В этой самой школе был разработан новый метод складывания классических фигур, к тому же изобретены новые способы, до этого неизвестные японским мастерам профессионалам. Именно благодаря Испании оригами, стало за очень короткое время популярнейшим искусством, после чего пришло и в Латинскую Америку.

Легенды об оригами.

Наш мир состоит из девяносто процентов от того, как мы его воспринимаем. Чувства и наши эмоции являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Именно эти проявления формируют наше отношение к определенным вещам, событиям и явлениям. Если мы слышим от других, что живопись — это прекрасно, то повстречавшись с ней мы в своём подсознании ищем в ней это самое прекрасное, то, что так много раз слышали.
Возможно именно по этому, чтобы развить любопытство и тягу у новичков, мастера оригами придумывали разные истории — легенды о том что оригами важно в жизни человека, а также и в самой истории в целом. Самая известная легенда об этом японском искусстве впрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.
В восточных странах журавль считается символ веры, надежды, любви. Люди c древности верят, что если изготовить тысячу таких фигурок, а потом раздать их всем близким и знакомым, то исполнится любое заветное желание.

Оригами в современной жизни.

Мы связаны с бумагой от рождения и до конца жизни. Сегодня малыши сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться читать и писать. Дети рвут, мнут ее, пытаясь придать листу определенную нужную форму. Этот материал доступен и дешев, а значит его можно без страха доверять детям.Другое удобство таких занятия для малыша это то, что бумага с лёгкостью поддается любым деформациям. А после занятий еще долгое время держит нужную форму. Это используется сегодня во многих развивающих методиках.
С помощью разных оригами техник легко можно развить у детей образное и логическое мышление, интеллект и воображение, фантазию и изобретательность. При этом делается это совершенно незаметно для ребёнка в форме игры и интересного время провождения.

Новшества и эксперименты.

История оригами - Новшества и эксперименты Подобно любому виду искусства оригами не стояло на месте в двенадцатом веке. Постепенно оно преобразовывалось, нарабатывало традиции и опыт. Создавались различные школы в зависимости от географического положения и новаторских принципов. На данный момент оригами-произведения создаются не только из бумаги, но и из фольги, металла и других материалов, в которых изделия оригами выглядят еще более занимательными и оригинальными. Привлечение новых материалов в техники оригами связано, в основном, с желанием авторов продлить срок жизни своих произведений. А бумага, увы, подвержена любым механическим повреждениям. Поэтому более прочные материалы, хоть зачастую и сложнее в реализации, но намного долговечнее. Изделия из металла просто так не повредишь, да и, чтобы деформировать его, придется приложить не мало усилия. Тонкая бумага удобна при складывании фигуры, но вот форму она держит плохо. Чтобы исключить эти недостатки была разработана новая технология, которая получила рабочее название «серебряный сэндвич». Сэндвич — была использована идея многослойности.
А серебряный — потому что важным слоем будет являться обычная тонкая кулинарная фольга. Если проложить между двумя слоями бумаги слой фольги и склеить их. То изделие из таких трехслойного квадрата отлично будет держать форму, а также многослойность материала добавит рельефности фигуре оригами.

                                                         Разновидности оригами.

Сегодняшний прогресс позволяет производить самую разнообразную бумагу, каждый вид которой призван отвечать своим требованиям и обладает совершенно особыми свойствами. Существует бумага, которая тоньше человеческого волоса. Из водостойкой бумаги делают денежные купюры и географические карты. При помощью бумаги научились имитировать даже поверхности поделочных камней и пластика .Бумага отличается по многим свойствам — прочности, отношению к воде, к чернилам, исходному цвету, прозрачности и многим другим. Бумага является неоднородным материалом. На просвет в листе видны уплотнения или наоборот более тонкие места. Неоднородность также сказывается на свойствах этого материала. Отношение бумаги с водой также очень важно. Волокна между собой склеены. От вида клея будет зависеть, размокнет лист или будет сухим. По свойствам материал делят на много разных типов и видов, количество которых сложно назвать точно, потому что оно постоянно приумножается.

                                                                Консультация для родителей.

 Тема: "Влияние оригами на развитие речи дошкольников"

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра. Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, созда­теля первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»9.
В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием»2 . В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики»3.
     - Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
     - Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
     - Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма).
                Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.                                                                                  

  К ним можно отнести:
- Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
- Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
- Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
- Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
- Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
           В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
          Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.
                                                                     

ОРИГАМИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Почему именно Оригами? Что оно может дать ребенку? Да, оригами похоже на фокус, на чудо - из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть… и сделать другую.
В древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из бумаги. В средние века считалось признаком хорошего воспитания умение складывать бумажные фигурки. Тогда же возникло искусство сворачивания тайных писем, только посвященный мог развернуть их. Со временем оригами ( а этот термин возникает только в 1880 году ) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий Акиро Йошидзава сумел создать то, что сейчас называется « оригамная азбука «. Условные знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигуры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Еще Аристотель писал : « Рука - это инструмент всех инструментов «. Важность развития руки отмечал и Кант : « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти : дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами :
- дисциплинируют;
- воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам ( бумаге ) ;
- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками ;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки ;
- позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности :

* конструктивные - при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея ;

* изобразительные - за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета ;

* творческие - оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;

* оформительские - оформление открыток, помещений к празднику ;

* театральные - обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

                                                  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький « учитель « с радостью придет вам на помощь.
Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

« Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова складывать начнем».



Консультация для родителей

«Как занять ребенка в свободное время»

У многих родителей возникает вопрос «Чем занять ребенка в свободное время?». Искусство «оригами» увлечет не только ребенка, но и взрослого. Как правильно выбрать бумагу? Какую бумагу следует использовать для работы с детьми?
       Подбирая бумагу для работы, нужно учитывать её свойства. Бумага не должна быть слишком плотной, но, в тоже время, должна быть крепкой, податливой, эластичной, ведь, возможно, дети будут сгибать её несколько раз. Желательно, чтобы бумага была приятна на ощупь, не пачкала руки и не ломалась на сгибах, чтобы не вызвать у детей неприятных ощущений. Папиросная, газетная для работы не годится. Зато можно использовать наряду с цветной бумагой обертки от шоколадок, чая, бумагу для ксерокса и машинописи. На первых этапах лучше использовать бумагу, цветную лишь с одной стороны, тогда при объяснении и складывании цвет может служить дополнительным ориентиром. Детям лучше предлагать бумагу размером 15 на 15 см, а взрослому для объяснения лучше брать квадрат 20 на 20 см. Взрослому важно самому хорошо знать и понимать все то, о чем он будет говорить и что будет показывать ребенку. Немаловажно, чтоб вы не только знали последовательность изготовления изделия, но и сами без ошибок могли сложить его на глазах у ребенка. Для этого:
-внимательно изучите чертеж изделия и пояснения к нему, если появились сомнения, посмотрите табличку условных знаков, вновь прочитайте пояснительный текст.
- изготавливая изделия первый раз, не торопитесь, хорошо поглаживайте сгибы, сверяйте свои действия с чертежом.
       Прежде всего, важно научить ребенка разглаживать линию сгиба. Обычно они пытаются делать это ладошкой или кулачком. Это не правильно. Уважаемые взрослые, следите за тем, чтобы при складывании изделий в технике оригами дети поглаживали линию сгиба пальцами.
       Предложите малышу поиграть в игру «Утюжок». Пусть он сожмет все пальцы в кулачек, а указательным проводит по столу, совершая движения «вперед-назад». Как только это движение у детей получится, - значит «утюжки-пальчики» стали «горячими». Теперь нужно проглаживать бумагу. Для этого приготовьте бумажные квадраты. Попросите ребенка сложить квадрат пополам, а потом, не спеша, прогладить линию сгиба. После того как ребенок научится правильно выполнять это упражнение, можно приступить к складыванию изделий.
      Дети быстрее освоят этапы складывания, если вы подготовите и будете предлагать им пользоваться специальными картами помощи. Сделать их очень просто. Выполните основные этапы складывания фигурки из отдельных квадратиков, приклейте их на лист картона и прономеруйте. Тогда дети смогут самостоятельно рассматривать последовательность действий и выполнять их в удобном для себя темпе. При работе с бумагой ребенок может оказаться в ситуации неудачи. Порвалась бумага, и получилась фигурка - и ребёнок расстроился, потерям интерес к делу, а то и расплакался. Нужно найти выход: успокоить, подбодрить, дать новый лист бумаги, не выбрасывать, казалось бы, безнадежный разорванный квадрат, а подрезать его, подравнять и сложить из него или базовую форму, или фигурку. При завершении работы предложите ребенку обыграть фигурку.

Консультация для родителей

« Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.
Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев. Механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа.
Известный японский ученый Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древнее манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями».
Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста детей обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев.
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками (приговорками).
2. Массаж ладонных поверхностей каменными металлическими или стеклянными разноцветными шариками. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять» направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.
3. Массаж грецкими орехами. Предлагается: а) катать два ореха между ладонями; б) прокатывать один орех между пальцами; в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами; г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
4. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активируют нервные окончания, снимают напряжение.
5. Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке).
Очень важно научить детей снимать напряжение со ступней с помощью веселых упражнений.
Вот несколько примеров.
«Собери листья». На полу разложены «листья» (из бумаги, ткани), их надо собрать пальцами ног.
«Нарисуй огурец (яблоко, квадрат, солнце, дом, треугольник)». Зажатым в пальцах ноги карандаш надо нарисовать названную фигуру.
Для младших дошкольников подбираются более легкие упражнения: «Аплодисменты» ступнями, «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются».
Медики и педагоги едины в своем мнении: такие игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряжённость, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему.

Консультация для родителей

 «Для чего нужно оригами детям» 

Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, особенно с маленькими ребятами, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям родителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют эти занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят! Конструирование оригами представляет для дошкольника некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал — надо перевести в объемные формы. Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам складывания. Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения.
Отношение детей к оригами существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки.
Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов. Для достижения наибольшей выразительности поделок следует варьировать окраску и величину квадратов. Однако необходимо помнить, что на качество изделия влияет не только выбор заготовки, а, в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания квадрата. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки — это базовые формы. Например, фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой формы оригами "воздушный змей", а фигурки лебедя, бабочки, жука сделаны на основе другой базовой формы — "двойного треугольника".
Оптимальный возраст учеников для его полного освоения - 5-6 лет. Каждое занятие может быть разбито на два отдельных урока, проводимых с перерывом в один-два дня. Обычно занятия включают несколько работ разной степени сложности.
Начинать работать можно с трехлетками. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых уроках с трехлетними детьми следует сначала знакомиться со свойствами бумаги как материала. Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть, Лисичка?».
Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка Лисички или другого сказочного персонажа и вместе с ней дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрого, вешают сушить...
Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам тоже надо учиться! В трехлетнем возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому следует начинать занятия с самых простых действий.
От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.
Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.

                                      Общие правила при обучении технике Оригами:
                               1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно.
                               2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
                               3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
                               4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна                              быть в два раза больше, чем у детей.
                               5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
                               6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.
                               7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
                               8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.
                               9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. 

В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.


                                          Разогреваем пальчики:

                                               В гости к пальчику большому
                                                     Приходили прямо из дому
                                                     Указательный и средний
                                                     Безымянный и последний-
                                                     Самый малый малышок.
                                                     Вместе пальчики-друзья,
                                                     Друг без друга им нельзя

Наши пальцы мастера  

За работу им пора.







28 октября 2024 в 20:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.