Детский сад «Тополек» Никифорова Ольга павловна

Мониторинг подготовительной группы.

 

Отчет о работе кружка «Волшебная бумага» подготовительной группы .

Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента. Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.

 

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

-  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать  умения следовать устным инструкциям.

- Обучать  различным приемам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. 

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

- Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Год занятия кружка – первый.

Количество членов кружка – 20 человек.

Возраст кружковцев- 6-7 лет.

Занятия проводятся во вторую половину дня, 2 раза в неделю, продолжительностью 30-35 минут.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность. На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Ожидаемые результаты:

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

–  овладевает  различными  приемами  работы с бумагой;
–  знает  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
–  умеет   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируются  мелкая  моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- владеет  навыками культуры труда.

 В течение года наблюдается положительная динамика развития воспитанников. Дети хорошо различают геометрические фигуры. Способны создавать поделки по пооперационным картам и словесной инструкции воспитателя. Успешно подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию. Проявляют значительный интерес к деятельности. У детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук, ручной умелости и глазомера. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазию; творческий подход к выполнению работы. Организация работы кружка  « Волшебный мир бумаги » с детьми  активизировала творческий потенциал детей, также способствовала развитию самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

Направления

Начало года (сентябрь 2020)

Конец года (май 2021)

 

 

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

1

Умение складывать лист бумаги прямоугольный пополам

55

 

45

 

0

60

40

0

2

Умение складывать лист бумаги квадратный по диагонали

 

35

65

0

60

40

0

3

Знает геометрические фигуры

45

55

0

50

50

0

4

Знает геометрические понятия

35

45

20

40

60

0

5

Умение резать ножницами по прямой линии

35

65

0

60

40

0

6

Общий %

41

55

4

54

46

0

28 октября 2024 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.