Детский сад «Тополек» Никифорова Ольга павловна

Мониторинг старшей группы

Отчет по кружку «Волшебная бумага» в старшей группе 2021-2022год

Перед началом деятельности кружка составила план на весь учебный год со следующими задачами:

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приёмам работы с бумагой.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

На занятиях кружкаиспользую игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.

Каждое занятие включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. Обучение технике оригами мы начали с показа и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа ведется со всей группой и индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточняю и наблюдаю, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания. Если ребенок испытывает затруднение, занимаюсь индивидуально.

Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; у детей совершенствовалось понятие о величине (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры).

Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. К концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Ребята овладели техникой и способами складывание, сгибание, склеивание, надрезание бумаги.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и сверстникам.

Подводя итог работы кружка к концу года, благодаря оригами у детей формируются такие качества как:

• согласованность движения кисти рук,

• ловкость движений пальцев,

• аккуратность, внимательность,

т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.

Направления

Начало года (сентябрь 2020)

Конец года (май 2021)

 

 

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

1

Умение складывать лист бумаги прямоугольный пополам

35

 

65

 

0

40

60

0

2

Умение складывать лист бумаги квадратный по диагонали

 

29

61

10

55

45

0

3

Знает геометрические фигуры

39

55

6

45

55

0

4

Знает геометрические понятия

20

50

30

26

44

30

5

Умение резать ножницами по прямой линии

30

65

5

60

40

 

6

Общий %

30,6

59,2

10,2

45,2

48,8

6

28 октября 2024 в 19:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.