Никифорова Ольга Павловна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка«-филиал Ачитский детский сад «Тополек»
Мониторинг средней группы.Отчет о работе кружка «Волшебная бумага» средней группе. Воспитатель: Никифорова О.П.
Работа кружка «Волшебная бумага», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе. В течение 2020-2021 учебного года в работал кружок «Волшебная бумага». Кружок посещали 15 детей, в возрасте 4-5лет (средняя группа). В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами: развитие мелкой моторики ,координации движений рук,глазомер формирование умения передовать простейший образ предметов,явлений окружающего мира посредством объемной аппликации воспитание навыков аккуратной работы с бумагой, клеем Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах развитие речевых навыковМною составлен перспективный план работы .Работу кружка проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами. При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников. Работа с бумагой требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает эффективность этого труда, к концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными. Практика показывает: дети, которые занимаются бумагопластикой, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря этому кружку у детей сформировались такие качества как: точность согласованность движения кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.Бумагопластика стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с бумагой в разной технике; Активизирует мыслительные процессы.В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы). Дети быстро осваивают: Количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких элементов). Величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий с бумагой для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия с бумагой очень полезны для детей. Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год По результатам мониторинга за 2020 -2021 год отмечается положительная динамика.
28 октября 2024 в 19:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.