Никифорова Ольга Павловна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка«-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

Мониторинг средней группы.

Отчет о работе кружка «Волшебная бумага» средней группе.

Воспитатель: Никифорова О.П.

                                                         

 Работа кружка  «Волшебная бумага»,  с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе.

     В течение 2020-2021 учебного года в работал кружок «Волшебная бумага». Кружок посещали 15 детей, в возрасте 4-5лет (средняя группа).

     В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы.  На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими  задачами:

развитие мелкой моторики ,координации движений рук,глазомер             формирование умения передовать простейший образ предметов,явлений окружающего мира посредством объемной аппликации воспитание навыков аккуратной работы с бумагой, клеем Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах развитие речевых навыков

      Мною составлен перспективный план работы .Работу  кружка проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

      Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями,

давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным  показом, практическими приемами.

     При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании  взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

     Работа с бумагой требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает эффективность этого труда,  к концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

       Практика показывает: дети, которые занимаются бумагопластикой, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

     Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что  благодаря этому кружку у детей  сформировались такие качества как:

точность   согласованность движения кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Бумагопластика стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с бумагой в разной технике;

 Активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).  

  Дети быстро осваивают:

Количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких элементов). Величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий с бумагой  для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не   воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия с бумагой очень полезны для детей.

Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год

По результатам мониторинга за 2020 -2021 год отмечается положительная динамика.

Направления

Начало года (сентябрь 2020)

Конец года (май 2021)

 

 

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

1

Умение складывать лист бумаги прямоугольный пополам

20

 

60

 

20

40

60

0

2

Умение складывать лист бумаги квадратный по диагонали

 

25

55

20

55

45

0

3

Знает геометрические фигуры

35

55

10

45

55

0

4

Знает геометрические понятия

15

35

50

26

33

41

5

Умение резать ножницами по прямой линии

25

60

15

55

45

 

6

Общий %

24

53

23

44,2

47,6

8,2

28 октября 2024 в 19:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.