Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа
«Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждено:
Протокол педсовета № 8 от 23.08. 2023г. Приказ № 475 от 23.08. 2023 г
Директор МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» _______________Прокина М.Г.
Рабочая программа по кружку
«Волшебная бумага» в подготовительной группе
Руководитель: Никифорова О.П.
Ачит 2023
Содержание.
1.Пояснительная записка
2. Учебный план
3.Содержание изучаемого курса.
4.Методическое обеспечение
5. Тематическое планирование
6. Список литературы
1 . Пояснительная записка
Образовательная программа кружка «Волшебная бумага», для детей подготовительной группы разработана воспитателем МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал Ачитский детский сад «Тополек». Никифоровой О.П.
Перспективное планирование кружка спроектировано с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
Актуальность
Актуальность выбранной темы продиктована требованиями ФГОС ДО. В частности, обозначенным стандартом приоритетов образования: эмоционально-личностное становление ребенка, принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Согласно целевым ориентирам, на этапе завершении дошкольного образования ребенок должен обладать развитым воображением, творческой активностью, любознательностью, достаточно развитой мелкой моторикой рук, что является одним из показателей интеллектуальной готовности к обучению.
Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности, развитию пространственно- образного мышления, улучшению координации глаз-рука, повышению уровня готовности к школьному обучению.
Цель программы: создать условия для развития у старших дошкольников творческих способностей, мелкой моторики, речи в процессе моделирование из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
- Формировать умение при моделировании из геометрических фигур делать разметку с помощью шаблона.
- Формировать умение создавать поделки из полосок бумаги.
- Формировать умения следовать устным инструкциям и работать по схемам.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- Развивать конструктивные способности.
-Развивать творчество, мелкую моторику, речь детей в процессе моделирования из бумаги
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к моделированию из бумаги, декоративно-прикладному творчеству.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Новизна программы.
Моделирование из бумаги дает возможность детям фантазировать и проявлять свои творческие способности. Особенно привлекательны для детей
оригами, поделки из полосок бумаги и моделирование из геометрических форм.
Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки, позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.
Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения излиста бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данныйвид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Продолжительность реализации программы
Перспективное планирование кружка составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Кружок «Волшебная бумага», реализуется через совместную деятельность. Проводится 1 раз в неделю, продолжительность не более 30 минут.
Принципы и подходы:
- доступность (использование доступного материала детям)
- наглядность (использование наглядных пособий для обучения)
- последовательность (изложение материала от простого к сложному)
- систематичность (в определенной последовательности, системе)
- индивидуальность (осуществляется индивидуальный подход к детям)
Ожидаемы результаты
В результате обучения в кружке в течение года предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- познакомятся с различными техниками моделирования из бумаги (оригами, моделирование из полосок бумаги, моделирование из геометрических фигур)
- научатся следовать устным инструкциям и работать по схемам;
организовывать и планировать свою работу,
2. Учебный план:
Количеств занятий в неделю |
Количество недель |
Всего
занятий |
Продолжительность одного занятия
(мин.) |
|
|
|
|
1 |
35 |
35 |
30 |
3. Содержание изучаемого курса:
№ |
Тема |
Количество
занятий |
Примечание |
1. |
Теоретические занятия |
5 |
|
«Что необходимо для работы» |
1 |
|
«Волшебная бумага» |
1 |
|
«История оригами» |
1 |
|
«Моделирование из геометрических фигур» |
1 |
|
«Волшебные полоски» |
1 |
|
2. |
Геометрические фигуры |
9 |
|
«Что нам осень принесла» |
1 |
|
«Спасская башня Кремля» |
1 |
|
«Клоун» |
1 |
|
«Сказочные герои» |
1 |
|
«Снегирь на ветке» |
1 |
|
«Корабли на рейде» |
1 |
|
«Сова» |
1 |
|
«Слон» |
1 |
|
«Цветы в вазе» |
1 |
|
3. |
Полоски бумаги |
11 |
|
«Ежик» |
1 |
|
«Российский флаг» |
1 |
|
«Снежинка» |
1 |
|
«Пингвин» |
1 |
|
«Зайчик» |
1 |
|
«Самолет» |
1 |
|
«Ромашки для мамы» |
1 |
|
«Петушок» |
1 |
|
«Воробей» |
1 |
|
«Свеча памяти» |
1 |
|
«Хризантемы» |
1 |
|
4. |
Оригами |
8 |
|
«Домик» |
1 |
|
«Новогодняя открытка» |
1 |
|
«Пингвины» |
1 |
|
«Подарок папе» |
1 |
|
«Поздравительная открытка» |
1 |
|
«Лиса» |
1 |
|
«Фронтовые треугольники» |
1 |
|
«Салфетка на праздничный стол» |
1 |
|
|
Мониторинг |
2 |
|
|
Итого занятий |
35 |
|
4. Методическое обеспечение
Для успешной реализации программы используются:
Технические средства обучения: проектор, магнитофон, компьютер.
Учебно-наглядные пособия: плакаты, схемы, демонстрационный материал, методические пособия, дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, образцы.
Оборудование: магнитная доска, цветная бумага разной фактуры (гофрированная, бумага для принтера, салфетки, упаковочная картон, газеты и др.), ножницы, канцелярский нож (для педагога), клей ПВА, клей-карандаш, простой карандаш.
5. Тематическое планирование кружка «Волшебная бумага»
2022 - 2023 учебный год Подготовительная группа
|
Тема |
Программные задачи |
Количество занятий |
Сентябрь |
1. Тема «Что необходимо для творчества.
Техника безопасности»
(теоретическое занятие) |
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о техниках работы с бумагой (моделирование из геометрических фигур, оригами, поделки из полосок)
- Закрепить знания детей о материалах и оборудовании для работы с бумагой.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки безопасного поведения на занятиях по бумажному моделированию. |
1 |
|
2. Тема «Ежик»
(бумажные полоски)
|
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о еже.
-Упражнять детей склеивать полоску петелькой, нарезать узкие полоски по разметке, срезая углы по прямой.
Развивающие задачи:
-Развивать способности к формообразованию.
-Развивать творческие способности, речь, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к моделированию из бумаги. |
1 |
|
3. «Волшебная бумага»
(теоретическое занятие) |
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к моделированию из бумаги. |
1 |
|
4. Тема «Что нам осень принесла»
(геометрические фигуры) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
- Формировать умение правильно пользоваться клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
Октябрь |
1. Тема «История оригами»
(теоретическое занятие) |
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей оригами.
- Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость. |
1 |
|
2. Мониторинг |
Мониторинг |
1 |
|
3. Тема «Моделирование из геометрических фигур»
(теоретическое занятие) |
. Образовательные задачи:
- Познакомить детей образцами работ, созданных из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные интересы детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. |
1 |
|
4. Тема «Российский флаг» (полоски) |
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о символе России – государственномфлаге, о значении трех цветов, изображённых на российском флаге;
- Формировать навык моделирования из полосок бумаги, создавая иллюзию объема.
- Формировать умение правильно пользоваться клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Развивать речь, мелкую моторику рук, творчество детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
Ноябрь |
1. Тема
«Волшебные полоски»
(теоретическое занятие) |
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с образцами поделок из бумажных полосок, со способами и приемами работы с ними.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные интересы детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к моделированию из бумаги |
1 |
|
2. Тема «Спасская башня Кремля»
(геометрические фигуры)
|
Образовательные задачи:
- Дать детям представление об архитектуре Московского Кремля, о его изменении.
- Закреплять умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, мелкие детали, вырезая, складывая бумагу гармошкой, красиво располагать детали на бумаги.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мелкую моторику рук, творчество детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
|
3. Тема «Снежинка»
(полоски) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение изготавливать снежинку из полосок бумаги.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, творчество, речь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. |
1 |
|
4. Тема «Домик» (оригами) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать образ дома, используя технику оригами.
Развивающие задачи:
- Развивать умение работать по схеме.
- Развивать речь, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
Декабрь |
1. Тема «Клоун»
(геометрические фигуры) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать образ клоуна из геометрических фигур.
- Формировать умение пользоваться шаблонами, ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
-Воспитывать интерес к моделированию из геометрических фигур. |
1 |
|
2.Тема «Пингвин на елку» (полоски) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение выполнять пингвина, склеивая полоску петелькой, упражнять в вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. |
1 |
|
3. Тема «Новогодняя открытка»
(оригами) |
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с традициями праздника.
- Формировать умение поэтапному складыванию фигурки Деда Мороза.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к народным традициям.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
|
4.Тема «Сказочные герои»
(геометрические фигуры) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать образы сказочных героев из геометрических фигур.
- Формировать умение пользоваться шаблонами, ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
-Воспитывать интерес к моделированию из геометрических фигур. |
1 |
Январь |
1. Тема «Зайчик»
(полоски) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей изготавливать зайчика, преобразовывая разные по величине полоски.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
- Закреплять навыки конструирования из полосок бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить дело до конца. |
1 |
|
2.Тема «Пингвины»
(оригами) |
Образовательные задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.
- Формировать умение поэтапно складывать фигурку пингвина.
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей работать по схеме.
- Развивать речь, мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
|
3. Тема «Снегирь на ветке»
(геометрические фигуры)
|
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать образ снегиря, используя моделирование из геометрических фигур.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство цвета, композиции, воображения.
- Развивать речь, творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. |
1 |
Февраль |
1. Тема
«Самолет»
(полоски) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение выполнять самолет из бумажных полосок, нарезать полоски, срезать углы по прямой.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
1 |
|
2.Тема
«Подарок папе»
(оригами) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, конструктивное мышление.
- Развивать речь, творчество, мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
|
3.Тема «Корабли на рейде
(геометрические фигуры) |
Образовательные задачи:
- Расширять общие понятия о водном виде транспорта.
- Формировать умение в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство цвета, творческие способности.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
|
4. Тема «Ромашка для мамы»
(полоски) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение выполнять ромашку из полосок.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы. |
1 |
Март |
1. Тема
«Поздравительная открытка»
(оригами) |
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами.
- Формировать умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты.
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
1 |
|
2.Тема
«Петушок» (полоски) |
Образовательные задачи:
- Формировать у детей умение создавать поделки из полосок цветной бумаги, передавая характерные особенности игрушки (петушка)
- Формировать навыки организации и планирования работы.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимание, терпение, усидчивость. |
1 |
|
3.Тема
«Сова»
(геометрические фигуры) |
Образовательные задачи:
- Расширить представления детей о лесной птице-сове,
- Формировать умение создавать образ совы из разных геометрических фигур.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гуманности, любви к природе. |
1 |
|
4.Тема «Лиса» (оригами) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога;
Развивающие задачи:
- Развивать умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность. |
1 |
Апрель |
1.Тема «Слон»
(геометрические фигуры)
|
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать образ слона, используя способ моделирование из геометрических фигур.
- Формировать навыки организации и планирования работы.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать умение разметке по шаблону-кружочку.
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к моделированию из бумаги. |
1 |
|
2.Мониторинг
|
Мониторинг |
1 |
|
3.Тема «Воробей»
(полоски)
|
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать поделку воробья, склеивая полоски кольцом, выполняя сгибы в соответствии с условными обозначениями на заготовке.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать умение вырезать по разметке, нарезая и подкручивая узкие полоски на карандаш.
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
|
4.Тема «Фронтовые треугольники» (оригами) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение изготавливать поздравительную открытку в форме фронтового письма-треугольника.
- Формировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства через ознакомление с фронтовыми письмами-треугольниками. |
1 |
Май |
1.Тема «Свеча памяти»
(полоски бумаги) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать образ свечи, используя бумажные полоски.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. |
1 |
|
2.Тема «Салфетка на праздничный стол»
(оригами)
|
Образовательные задачи:
- Привлекать детей к оформлению праздничного стола используя созданные ими изделия в техники оригами.
- Дать представление об этикете, о его истории и разнообразии.
- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Развивающие задачи:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
1 |
|
3.Тема «Цветы в вазе»
(геометрические фигуры) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать образ цветов, из бумаги, сложенной вдвое, способом моделирования из геометрических фигур
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. |
1 |
|
4.Тема «Хризантемы»
(полоски бумаги) |
Образовательные задачи:
- Формировать умение создавать хризантему, используя прием «бумажная петля».
- Формировать навыки организации и планирования работы.
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к моделированию из бумаги. |
1 |
6. В основу программы вошла методическая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ЧП. Лакоценин С.С. , Воронеж,2007
3. И.М.Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.
4. А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010
5. И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010
6. Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2011
7. И. А.Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами» Издательство «Учитель» ООО «Методкнига»
8. Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи», М. АЙРИС-ПРЕС. 2012
9.Грибовская А.А. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество», Творческий центр «Сфера, 22010г
10. М.Ю. Василенко «Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы» М.; ТЦ «Сфера» 2018г