Детский сад «Тополек» Никифорова Ольга павловна
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» старшей группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждено:
Директор МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» _______________Прокина М.Г.
Рабочая программа по кружку «Волшебная бумага» в старшей группе
Руководитель: Никифорова О.П.
Ачит, 2022 год Пояснительная записка
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В. А. Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной, имеет художественно-эстетическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа "Волшебная бумага" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому дошкольнику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду. В процессе деятельности развивается: - Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; - Сенсорное восприятие, глазомер; - Логическое воображение; - Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; - Художественные способности и эстетический вкус; - Способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками; - Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки; Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка может быть преображена им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Формы и методы обучения. В процессе занятий используются различные формы занятий:
А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ.) наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и др.) практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам) Цель и задачи программы: Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Цель данной программы: — развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Задачи программы: Обучающие: - формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой; - отрабатывать практические навыки работы с инструментами; - осваивать навыки организации и планирования работы; Развивающие: - развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; - формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; - развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ; - развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; - развивать психометрические качества личности; - развитие мелкой моторики рук и глазомера; - формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности. Воспитательные: - формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; - формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; - создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками; - осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; - воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям. Отличительные особенности программы: приемы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным; предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности; Годовой календарный график кружка «Волшебная бумага»
Перспективный план кружка «Волшебная бумага» для старшего возрвста.
28 октября 2024 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.