Никифорова Ольга Павловна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка«-филиал Ачитский детский сад «Тополек»
Мониторинг первой младшей группы 2023-2024Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
Аналитическая справка Группа первая младшая «А» Воспитатель: Никифорова О.П. Учебный год: 2023-2024
1. Сведения о воспитанниках Количество детей: 12 Начало года: 10 Конец года: 12 Вновь пришедшие: 0 Количество девочек и мальчиков: девочек- 6 , мальчиков-6 Диагностировали 10 человек. Список детей
В мае 2024 года проводилась диагностика в первой младшей группе «А» «Дельфинчики». В ней приняли участие 10 детей. Не диагностировали Дениса Ш и Ульяну Д. Характеристика группы: в группе 6 девочек и 6 мальчиков. Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Задачи мониторинга: - определить уровень развития детей по пяти образовательным областям; - определить уровень развития по группе в целом; - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - определить образовательную траекторию развития каждого ребенка. Методы диагностики: - наблюдение; - итоговые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями с учетом анкетирования; Обследование проводилось по пяти образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитиеРезультаты диагностики показали: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей. - высокий уровень развития выявлен у 60% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя. - средний уровень имеют 40% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками. Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Образовательная область «Познавательное развитие» В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и не высокие результаты освоения учебной программы. - высокий уровень развития выявлен у 43% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. - средний уровень развития – 57% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать. Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Образовательная область «Речевое развитие» - На конец учебного года высокий уровень развития показали 35% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном. - 65% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке. Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». - В данной области развития высокий показатель составляет 49% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. - Средний уровень развития 51%. Затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина. Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы «Дельфинчики» на 2023 - 2024 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Высокий уровень 46.75, средний 53,25. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.
22 октября 2024 в 10:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.