Детский сад «Тополек» Никифорова Ольга павловна
Мониторинг старшей группы 2021-2022гМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
Аналитическая справка Группа старшая «А» Воспитатель: Черепанова Л.И. Никифорова О.П. Учебный год: 2021-2022
1. Сведения о воспитанниках Количество детей: 19 Начало года: 18 Конец года: 19 Вновь пришедшие: 1 Количество девочек и мальчиков: девочек- 6 , мальчиков-13 Список детей
Результаты освоения программы 2. Развитие интегративных качеств личности ребенка. Вывод: По результатам наблюдений, бесед с детьми выявлено, что у 88 % детей группы сформирован высокий уровень интегративных качеств. 3. Результативность образовательного процесса в различных сферах образоватльной деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вывод: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вывод: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Образовательная область «Развитие речи»
Вывод: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Общий вывод Высокий уровень: 64,25%;Средний уровень: 33,75%;Низкий уровень: 2%. По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают позитивную динамику. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка: • Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. • Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. • Совместно с родителями, педагогами, устранять пробелы в образовательной деятельности детей. 4. Работа с родителям. Было проведено 2 родительских собрания. Собрание 2021 года «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» присутствовало 22 родителя. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка – дошкольника. Собрание в 2022 году «Мир оптимистов» присутствовало 20 родителей. Семинар с элементами тренинга. Было озвучено: Итоги учебного года, воспитательно-образовательного процесса. Была совместная деятельность родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, обустройство участка, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. - расширять знания детей о нравственно-духовном воспитании. Закреплять самообслуживание, культурно-гигиенические, трудовые навыки. - продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, использовать экологические навыки, совершенствовать математические представления. - продолжать расширять речевые навыки у детей. - продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно-прикладным искусством. - привлечь родителей обращаться к логопеду. - прививать самостоятельность. - продолжать работу по укреплению здоровья детей. - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; видеть изменения в окружающем мире.
22 октября 2024 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.