Никифорова Ольга Павловна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка«-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

Мониторинг старшей группы 2021-2022г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ачитского городского округа

«Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»

 

Аналитическая справка

Группа старшая «А»

Воспитатель: Черепанова Л.И. Никифорова О.П.

Учебный год: 2021-2022

 

1. Сведения о воспитанниках

Количество детей: 19

Начало года: 18

Конец года: 19

Вновь пришедшие: 1

Количество девочек и мальчиков: девочек- 6  , мальчиков-13

Список детей

Ф.И. ребенка

1

Арзамасова Арина

2

Анкушев Артем

3

Мальцева Саша

4

Габдульбаров Ильмир

5

Моисеев Коля

6

Ватолин Богдан

7

Булатова Алена

8

Калинских Женя

9

Шубина Арина

10

Серебренникова Кристина

11

Митраков Илья

12

Десятков Андрей

13

Яговкин Тимур

14

Попадюк Костя

15

Митюхляев Глеб

16

Лосев Тимофей

17

Цепилова Василиса

18

Ефимов Паша

19

Садовников Рома

 

Результаты освоения программы

2. Развитие интегративных качеств личности ребенка.

 Вывод: По результатам наблюдений, бесед с детьми выявлено, что у 88 % детей группы сформирован высокий уровень интегративных качеств.

3. Результативность образовательного процесса в различных сферах образоватльной деятельности.

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

кол-во

%

кол-во

%

 

 

 

 

Высокий

13

48

16

66

Средний

10

48

10

34

Низкий

2

10

 

 

Вывод: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Уровень

Начало года

Конец года

кол-во

%

кол-во

%

 

 

 

 

Высокий

8

36

13

60

Средний

11

50

8

36

Низкий

3

14

1

4

Вывод: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Развитие речи»

Уровень

Начало года

Конец года

кол-во

%

кол-во

%

 

 

 

 

Высокий

8

36

12

54

Средний

10

45

9

42

Низкий

4

19

1

4

Вывод: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

кол-во

%

кол-во

%

 

 

 

 

Высокий

12

54

14

64

Средний

7

32

8

36

Низкий

3

14

 

 

 Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

Общий вывод

Высокий уровень: 64,25%;Средний уровень: 33,75%;Низкий уровень:  2%. По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми  программного материала показывают позитивную динамику. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: восприятие, память, воображение, наглядно-образное  мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий  проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться  с окружающими людьми, быть доброжелательными  с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами.    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

• Совместно с родителями, педагогами, устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Работа с родителям.

Было проведено 2 родительских собрания. Собрание 2021 года «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» присутствовало 22 родителя. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка – дошкольника. Собрание в 2022 году «Мир оптимистов» присутствовало 20 родителей. Семинар с элементами тренинга. Было озвучено: Итоги учебного года, воспитательно-образовательного процесса. Была  совместная деятельность родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, обустройство участка, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

5. План коррекционной работы

- расширять знания детей о нравственно-духовном воспитании. Закреплять самообслуживание, культурно-гигиенические, трудовые навыки.

- продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, использовать экологические навыки, совершенствовать математические представления.

- продолжать расширять речевые навыки у детей.

- продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно-прикладным искусством.

- привлечь родителей обращаться к логопеду.

- прививать самостоятельность.

- продолжать работу по укреплению здоровья детей.

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; видеть изменения в окружающем мире.

Направления

Начало года (сентябрь 2021)

Конец года (май 2022)

 

 

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

1

Социально-коммуникативное развитие

44

 

46

 

10

66

34

0

2

Познавательное развитие

36

50

14

60

36

4

3

Речевое развитие

35

55

10

54

42

4

4

Художественно-эстетическое развитие

45

41

14

77

23

0

5

Общий %

40

48

12

64,25

33,75

2

 

22 октября 2024 в 10:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.