Никифорова Ольга Павловна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка«-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

Мониторинг средней группы 2020-2021г

Аналитический отчет средней группы «Радуга» о работе за 2020-2021 учебный год

 

Воспитатели:

Никифорова О.П.

Давлятова Е.В.

Состав группы: на начало учебного года- 18 детей

На конец года – 20 детей.

Возраст детей от 5 до 6 лет

Работа в старшей группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2020-2021 учебный год.

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

§  Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышая эффективность использования здоровьесберегающих технологий и развития основных физических качеств.

§  Повысить уровень познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению у детей через ознакомление с окружающим миром.

§  Совершенствовать работу по художественному-эстетическому воспитанию, осуществляя дифференцированный подход к каждому ребенку при обучении техническим приемам работы с различными материалами.

§  Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, используя разнообразную методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели реализовывались по пяти основным направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы по освоению общеобразовательной программы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов:

Общий уровень:

Высокий 71,5%

Средний- 27%

Низкий – 1,5%

 

 

 

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками старшей группы за 2020-2021 учебный год

Наименование образовательных областей

Уровень освоения ООП ДО (конец года)

Социально-коммуникативное развитие

социализация

90%

10%

высокий-80%

средний-20%

труд

высокий-100%

Речевое развитие

коммуникация и чтение художественной литературы

высокий-55%

средний-45%

Познавательное развитие

· развитие элементарных математических представлений и сенсорное воспитание

60% 35% 5%

высокий-75%

средний-20%

низкий-5%

· предметное окружение

высокий-56%

средний-40%

низкий-4%

· явления общественной жизни

высокий-67%

средний-27%

низкий-6%

· природное окружение, экологическое воспитание

высокий-43%

средний-53%

низкий-4%

Художественно-эстетическое развитие

художественное творчество

высокий-76%

средний-23%

низкий-1%

музыка

Физическое развитие.

физическая культура

100%

здоровье

высокий-100%

безопасность

высокий-100%

Сравнительный анализ показал:

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

высокий-73.75%

высокий –71,5%

средний – 46,25%

средний – 27%

низкий – 0%

низкий- 1,5%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показал спад  уровня развития детей старшего дошкольного возраста. Отклонение  произошло с приходом новых детей во второй половине учебного года (Кристина Зюзикова,  Елена Возжаева). В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

Экологическое воспитание: представление о помощи человека животным, вегетативное размножение комнатных растений.

Коммуникация: определение жанра произведения, отсутствуют знания детей в названии писателей и конечно речь детей. Ваня Булатов, Елена Возжаева, Виктор Гладков работа специалиста – логопеда. Речь поставить можно, но необходимо и внимание со стороны родителей.

Познание: профессии, семейные традиции, характеристика свойства и качества материала

Результаты деятельности старшей группы за 2020-2021 учебный год показывают необходимость более углубленно обратить внимание на разделы в познавательном развитии, а именно предметное окружение и экологическое воспитание и провести индивидуально-коррекционную работу с вновь пришедшими детьми.

Провести анализ эффективности организации образовательного процесса и устранить имеющие недостатки.

Воспитанники старшей группы «Радуга» были активными участниками различных мероприятий, проектов и конкурсов, представленных на уровне ДОУ, Муниципального уровня, а также Федерального.

«День здоровья»

«ОБЖ»

«Юный пешеход»

«Маленький патриот большой страны»

Всероссийский творческий конкурс рисунков «Нет войне»

«Секреты кухни»

«Творчество без границ»

«Мастерская Деда Мороза» (символ нового года-снеженика)

«Хрустальная капелька»

Видеомарафон посвященный «70-летию Победы» участниками которого стали Варвара К., Виктор Г., Анастасия Т., Анастасия С.

И многое другое.

Направления

Начало года (сентябрь 2020)

Конец года (май 2021)

 

 

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

1

Социально-коммуникативное развитие

60

 

40

 

 

80

20

0

2

Познавательное развитие

55

45

5

75

20

5

3

Речевое развитие

35

65

 

55

45

0

4

Художественно-эстетическое развитие

65

35

 

76

23

1

5

Общий %

53.75

46,25

0

71,5

27

1,5

22 октября 2024 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.