Детский сад «Тополек» Никифорова Ольга павловна

Мониторинг по программе «Волшебная бумага»

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа

«Ачитский детский сад «Улыбка» - Филиал «Ачитский детский сад «Тополек»

 

 

 

Мониторинг по программе «Волшебная бумага»

«Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей»

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре-октябре, итоговый – в апреле-мае.

 Методика и критерии диагностического обследования по программе «Волшебная бумага»
Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я.Д., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И.

Задание №1
Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.

Инструкция: «Сложи лист пополам»
Оценка:


3 балла – ребенок самостоятельно складывает лист пополам (по диагонали), соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;


2 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание №2
Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.

Инструкция: «Сложи лист по диагонали».

Оценка:


3 балла – ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;

2 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание№3
Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры;

2 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры;

1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Задание №4
Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

Инструкция: Воспитатель берет квадрат согнутый пополам и предлагает ребенку: «Покажи углы, (стороны, линию сгиба)».

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия;

2 балла – ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия;

1 балл – ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.

Задание№5
Цель: выявить умение детей резать ножницами лист бумаги по прямой линии.

Инструкция: «Разрежь квадрат по прямой линии».

Оценка:

3 балла – ребенок самостоятельно режет ножницами по прямой линии;

2 балла – ребенок самостоятельно пытается резать по прямой линии, требуется помощь воспитателя;

1 балл – ребенок не умеет и не пытается резать по прямой линии.

 Протокол обследования уровня развития конструктивных способностей (оригами)

детей от 3-5лет

Фамилия имя
ребенка

Умение складывать лист бумаги

Знает

Умение резать ножницами по прямой линии

Общее количество баллов


Уровень

прямоугольный пополам

квадратный по диагонали

геометрические фигуры

геометрические понятия

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

2

3

4

5

Соответствует возрасту (с): (15 до20 баллов)

Частично соответствует возрасту (ч/с): (от 9 до 14 баллов)

Не соответствует возрасту (н): (ниже 9 баллов)


Качественная характеристика уровней развития

конструирования из бумаги «Волшебная бумага»

Соответствует возрасту (с): (от15 до 20 баллов)

Ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.

Частично соответствует возрасту (ч/с): (от 9 до 14 баллов)

Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании ножницами по прямой линии.

Не соответствует возрасту (н):(ниже 9 баллов)

Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии.

3. Требования к уровню подготовки воспитанников
При успешном освоении данной Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

Ребенок различает:

- геометрические понятия (сторона, угол, линия сгиба);
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- базовые формы «треугольника», «дверь».

Может:

- правильно держать ножницы.

Умеет:

-резать по прямой линии;

-сгибать квадратный лист пополам, по диагонали;

-сгибать прямоугольный лист пополам;
-следовать устным инструкциям;

-пользоваться клеем, кисточкой;

-работать аккуратно.



Литература:
1. Т.Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы. М.: Айрис – пресс, 2009.

2. О. Сухаревская. Оригами для самых маленьких. М.: Айрис – пресс, 2010.

3. С.В. Соколова. Игрушки из бумаги. Оригами для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

4. А.А. Анистратова. Н.И. Гришина. Оригами. ООО « Издательство Оникс», 2009.

5. Д.Н. Остроун. Оригами. С птичьего полета. М.: « Издательство Оникс», 2011.

6. Е.М. Шкурко. Оригами: игровые методы развития ребенка с 3-7 лет. Екатеринбург ООО «Сова фильм», 2007.

7. Т.К. Тарабарина Оригами и развитие ребенка.- Ярославль 1996

27 марта 2024 в 20:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.