Детский сад «Тополек» Никифорова Ольга павловна

Мини музей «Чудо - ложки»

23 января [вт]

Мини музей «Чудо - ложки»

Подготовила воспитатель: Никифорова Ольга Павловна, «Ачитский детский сад «Тополек».

Цель: Знакомство с историей столового прибора «ложки». Формировать представление о многообразии формы и декора ложки.

Задачи:  

Образовательная:

Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу) Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Развивающая:

Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба). Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

 Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

 Проблема: зачем людям понадобились ложки, и почему так много разных ложек?

Актуальность: Все люди на планете используют ложки, это такой предмет обихода, на который мы уже не обращаем внимания. Но это первый инструмент, который осваивает маленький человек. Ложка сопровождает человека в течение всей его жизни – от младенчества до старости. История ложки очень интересна. Первые ложки были деревянные и костяные, их делали простыми. Потом появились серебряные ложки, они были разной формы, их украшали эмалью, чернением. Когда появился металл, то ложки стали более доступны, их делали из алюминия, стали. Со временем появились новые материалы, и сейчас ложки делают из пластика, фаянса, силикона. Но столовое серебро по-прежнему остается в почете.

Ложки как предмет обихода стали становиться предметом художественного прикладного искусства. Людям хотелось красоты в своем доме, и они заказывали мастерам разнообразные по форме, объему и величине ложки. Мастера  в свою очередь, создавали неповторимые столовые приборы, используя только им известные приемы украшения: резьба, роспись, финифть, травление, чернение, чеканка.

Мини-музей, посетили ребята из других групп, с интересом рассматривали ложки и слушали рассказ об истории ее возникновения.

Значимость  мини-музея, заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды - совместном участии детей, родителей и педагогов.

Организую работу по привлечению родителей к подбору ложек, мини-музея мы опирались на принципы:

-партнерство родителей, педагогов;

-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.